Футубра – позор от Mail.ru Group

Совсем недавно компания Mail.ru Group анонсировала свою новую социальную сеть, которая якобы должна заменить Twitter для русскоязычного интернет-сегмента.

Только открыв стартовую страницу и ознакомившись с его содержимым, смело можно закрывать ее. Ничего хорошего вы там не найдете. Однозначно.

Вот основные пункты, по которым смело можно отказаться от пользования этим сайтом:

1) Сайт — web, дизайн – пародия PDA, функциональность – для древних мобильных телефонов.
2) Вообще почти никакой динамики. Страница обновляется практически при каждом действии.
3) Совершенно ничего не понятно. Юзабалити на нуле. Многие функции совершенно не описаны, и вообще не понятно, зачем они нужны.
4) При первом же знакомстве с сайтом мною была найдена активная уязвимость XSS (впрочем, которую быстро прикрыли, но есть подозрения, что она там была явно не одна).
5) Оригинальность и креативность идей катастрофически страдает. Функциональность набрана «с миру по нитке».
6) Название «Футубра» придумано скорее всего под воздействием сильнодействующих наркотиков, ибо нормальному человеку такое название в голову никак не взбредет. Явно «Футубля» какая-то.

Этот список можно продолжать и продолжать.

Я догадываюсь, сколько они платят своим программистам. Такое ощущение, что этот сайт – дипломная работа какого-то студента, к тому же купленная в метро.

По сравнению с этой Футуброй, Бормотун, написанный аматорами, вообще без какого-либо бюджета, и раскручиваемый только через друзей по принципу шести рукопожатий, кажется целым Фейсбуком.

Разработчики Футубры периодически выкладывают в ленту некий «отчет о проделанной работе», какие баги прикрыты. Так вот, то, чем они хвастаются, можно было бы по-тихому исправить и забыть, а не выкладывать на суд общественности и открыто позориться.
Вот скриншоты их отчетов:





В общем, лично мое резюме по этому поводу:

Ну не стоит Mail.ru Group заниматься подобными проектами в принципе. Ну идет у них бизнес на инвестициях в перспективные проекты, ну и пусть себе дальше идет потихоньку. Собственными проектами им не стоит заниматься. А если хотят добиться чего-либо на поприще разработки стартапов, им нужно в срочном порядке построить всю команду своих разработчиков и выгнать как можно дальше, а на их место взять более перспективных и удачливых программистов с фантазией и прямыми руками.

Возможно, я не прав? Готов вступить в дискуссию по этому поводу.
  • +2
  • 17 января 2012, 14:24
  • DimaVip
  • 3

Бормотун. Стартап своими руками или сайт «на коленке»

В общем, началось все тривиально.
Дело было вечером, делать было нечего. Думали, чем бы заняться, что бы написать «эдакое». Выбор пал на стартап. А почему бы и нет? Сейчас этим занимаются абсолютно все, кто владеет навыками WEB разработки немного выше среднего.

Да, стартап. Но какой тематики должен быть сайт? Конечно, общение. Поэтому, засучив рукава, мы решили создать сервис коротких микросообщений.

У вас сразу же появятся тысячи возражений:
«Это же банально?» Да!
«Такой сервис уже есть?» Да, мы согласны, есть. Тот же самый Twitter.
«Очередная социальная сеть?» Не хотелось бы говорить громко, что мы – социальная сеть, но по мере развития все к этому идет.

Так вот, не забегая наперед, все по порядку. В мир «ленивых» пользователей хотелось сделать все максимально удобным и юзабельным. Ведь сайт делается для людей, а людей мы уважаем. В том числе и их мнения. Поэтому на сайте должно быть все под рукой и на видном месте. К тому же, все действия должны осуществляться без обновления страницы. Вообще. Даже навигация. Параллельно я настаивал на том, что сайт категорически не должен содержать рекламы ни в каких проявлениях. Стартап обязан «зарабатывать на жизнь» своими силами, без привлечения рекламодателей.

И так, 11 ноября 2011 года было зарегистрировано доменное имя bormotun.com и свои наработки мы сразу запустили в сеть. Это значимо еще и тем, что первое сообщение в системе создано мной в 11.11.11. по киевскому времени. Вот оно.

На начальном этапе содержал только личную страницу, личный блог и список пользователей. Параллельно мы запустили сервис «Мнения», в котором каждый пользователь может обратиться к нам со своими просьбами, предложениями, критикой или по любым другим вопросам. Скажу честно, мы не ожидали такого шквала мнений и предложений. В первую очередь люди хотели общения и просили все новые и новые сервисы.

Именно поэтому мы, засучив рукава, как из пулемета выдали с десяток новых возможностей взаимодействия пользователей между собой, такие как «Эмоции», «Рейтинг», «Мне нравится страница», «Посетители», «Голосования за сообщения», «Подарки» и прочие не менее интересные сервисы.

Пришло время, когда сайт стало сложно держать на свое средства, и мы монетизировали его. Но главной задачей монетизации была ненавязчивость. Человека ни в коем случае не должно отталкивать постоянно всплывающие уведомления с просьбами отправить сообщение на короткий номер. Все должно быть только по желанию человека.

Монетизация началась с запуска возможности персонализировать свою страницу, купив за валюту сайта стиль VIP-оформления. Деньги деньгами, но нужно думать и о тех, кто не имеет возможности пополнить баланс, поэтому мы добавили пару десятков бесплатных стилей.

Параллельно мы запустили множество других возможностей потратить деньги, такие как «VIP статус», «Режим невидимки» и прочие.

Помимо прочего, мы даем возможность «пощупать» все VIP услуги своими руками бесплатно. Поэтому, мы начисляем бонусные деньги при регистрации, а так же даем возможность заработать их, начисляя деньги за ежедневные посещения.

О стиле оформления на данный момент мы решили не беспокоиться, и все силы вкладывать в техническую сторону проекта, в развитие сервисов и функциональности в общем.

На данный момент мы занимаемся поиском инвесторов для расширения возможностей системы, а так же снижения постоянно растущей нагрузки.

Для тех, кого интересует система, приоткрою небольшую завесу технической части:

Хранение информации осуществляет кластер MySQL баз данных.
Кешированием занимается волшебный Memcached.
Очереди запросов – Redis.
Шаблонизатор – Smarty.
Реалтайм на сайте (мгновенные оповещения о событиях) обеспечивает Comet.
Звуковое сопровождение: soundmanager.
Загрузка фотоаватаров – flash.

Помимо прочего, при вырезании миниатюры из загружаемого пользователями фотоаватаров мы эксперементально запустили систему, позволяющую угадывать расположение лица человека. Данную возможность реализовывает специальный алгоритм, написанный мной пару лет назад, но «заброшенный» до лучших времен.

Чтобы не крутить страницу вверх – еще раз ссылка на проект bormotun.com

Спасибо, что дочитали эту статью до конца. © dima.london
социальная сеть Бормотун