Советы по оптимизации для начинающих...


Доброго времени суток…

С тех пор как я начал вести блог, я начал нуждаться в новых идеях, в ответах на вопрос «о чем записать сегодня?»…

Долго я читал разные блоги и продолжаю это читать, но в большей части мне помогла социальная сеть SeoMinds… И поэтому я решил стать её участником и также публиковать свои записи тут… Сегодня я решился написать свою первую статью тут, надеюсь она понравится публике SeoMinds...

Статья будет посвящена оптимизации, а точнее главным факторам, которые должен знать любой начинающий оптимизатор…

Конечно же я не расскажу в этой статье как моментально попасть в топ, по нужным запросам, ибо я не знаю таких способов, но с  удовольствием поделюсь тем что знаю…

Давайте приступим к делу… Далее несколько способов оптимизации контента вашего сайта…

1. Давайте уникальные названия каждой странице Вашего сайта. Каждая страница должна иметь релевантное название, походящее под контент данной страницы. Веб-мастера и оптимизаторы часто допускают ошибку – использую в специальном теге <title> одинаковое название всех страниц… Тег <title> обязательно должен находится внутри тега <head>...

2. Используйте мета-тег <description>, данный мета-тег рассказывает поисковым системам о содержимом страницы, в краткой форме… Содержание этого мета-тега должно описывать станицу на которой он находится, желательно чтобы этот мета-тег был уникален на каждой странице Вашего сайта и релевантностен её содержимому… Мета-теш <description> должен находится также как и тег <title> внутри тега <head>

3. Используйте ЧПУ, дабы улучшить вид URL Вашего сайта

4. Сделайте удобной навигацию Вашего сайта, дабы поисковые роботы смогли быстро найти любую страницу Вашего сайта…

5. Используйте на сайте html-карту Вашего сайте, а также создайте файл sitemap..

6. Сделайте информативную страницу ошибки 404, которая не будет отпугивать посетителей и роботов поисковых систем…

7. Делайте так, чтобы Ваш сайт был интересен для посетителей, уникальный контент это один из важнейших факторов…

8. Не «отходите» от тематики сайта…

9. Не забывайте про тег alt у изображений, это помогает посетителям и поможет в продвижении Ваших изображений на поиске… Названия картонок также является Важным фактом в поиске...

10. Используйте robots.txt

С уважением Артём!

  • +4
  • 22 августа 2009, 05:07
  • Optimist

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Спасибо.
по 3 пункту- можно внятное определение ЧПУ?
avatar

alvarvas

  • 22 августа 2009, 11:01
+
0
Хороший материал. Давайте в SEO перенесем? :)
avatar

PeterQ

  • 22 августа 2009, 13:10
+
0
по пункту 5 — категорически возражаю… смысл в html карте если можно сделать нормальную XML карту?
avatar

voland

  • 22 августа 2009, 22:42
+
0
Для сапы :lol:
avatar

PeterQ

  • 23 августа 2009, 11:04
+
0
и еще по п9 — именно alt стоит использовать или title или оба?
avatar

voland

  • 22 августа 2009, 22:43
+
+1
Вообще-то лучше использовать оба тега. Недавно я написал небольшую, но интересную статью на этот вопрос на своем блоге. w-blog.org.ua/?p=121 (Если я нарушил правила, при размещены ссылки, пусть администрация меня простит:))
avatar

Webchester

  • 22 августа 2009, 23:20
+
0
спасибо, но этого мало, :-)
жду раскрытия темы
avatar

voland

  • 22 августа 2009, 23:28
+
0
Администрация тебя простила :)))
avatar

PeterQ

  • 23 августа 2009, 11:04
+
0
Тема открыта: нужно использовать оба: тема закрыта. =)
avatar

skvsk

  • 25 августа 2009, 22:10
комментарий был удален

+
0
Насчет ЧПУ вопрос не игнорируйте, пожалуйста
avatar

alvarvas

  • 23 августа 2009, 14:33
+
+1
Что именно интересует?
ЧПУ — «Человеко-Понятный URL».

site.ru/?p=76
site.ru/catalog/mp3player/ipod_nano

Например, такая разница. Хотя, есть варианты. Для оптимизации полезно, если в урле есть ключевик (в нашем случае, например, — «iPod nano»).

В остальных случаях — просто приятнее глазу :)
avatar

PeterQ

  • 23 августа 2009, 15:30
+
0
спасибо, я тоже считал что транслит ключевика это плюс для поисковика
И так и делал на джумле.
а вот завел блоги на вордпрессе, увидел у кого-то из матерых короткие урлы и себе сделал
наверное, не поздно исправить?
avatar

alvarvas

  • 23 августа 2009, 16:52
+
0
К транслиту, на самом деле, я довольно скептически отношусь в этом вопросе.
Однозначно положительное влияние от точного вхождения. ИМХО.
avatar

PeterQ

  • 24 августа 2009, 08:43
+
0
забавно, я сделал чпу на одном из блогов-попробовать- получились урлы на русском языке
как к ним отнесутся поисковики?
avatar

alvarvas

  • 25 августа 2009, 16:35
+
0
Нормально относятся.
В выдаче урл так же отображается. Ключевик, как и положено, подсвечивается:

Пример №1
Пример №2
avatar

PeterQ

  • 25 августа 2009, 17:10
+
+1
Благодарю всех за комментарии… Рад что люди прочитали и оценили работу, до скорой встречи…

П.С читаю все статьи SeoMinds, думаю стоит ли комментировать или нет…
avatar

Optimist

  • 24 августа 2009, 01:59
+
0
Если есть, что сказать — надо комментировать :)
и плюсовать/минусовать за топики, комментарии и пользователей.

Чем больше соц-активности проявляется, тем интереснее жизнь на проекте :)
avatar

PeterQ

  • 24 августа 2009, 08:44
+
+2
Всем привет! :-) Несколько замечаний по статье…

Название «Советы по оптимизации для начинающих...»

«Оптимизация» — это не цель, а определенная работа. Работа же делается для достижения целей, которые и необходимо обозначать. По контексту это либо достижение позиций, либо привлечение поискового трафика.

«3. Используйте ЧПУ, дабы улучшить вид URL Вашего сайта»

Использование ЧПУ для многих сайтов м.б. неприемлемо. ЧПУ из разряда малозначимых проблем, на которые лучше не терять время.

«4. Сделайте удобной навигацию Вашего сайта, дабы поисковые роботы смогли быстро найти любую страницу Вашего сайта…»

Удобство — это логичное структурирование контента, визуализация точки нахождения пользователя относительно структуры сайта и т.п., быстрота индексации больше зависит от сайтмапов и авторитетности сайта. Т.е. «удобство» и «быстрота» разные сущности, которые м.б. использованы в SEO и вопрос в том, каковы решаемые цели.

«7. Делайте так, чтобы Ваш сайт был интересен для посетителей, уникальный контент это один из важнейших факторов…»

«Уникальный контент» не одно и то же, что и «интересный для посетителей». Если делается сайт для души, лучше забить на уникальность. Любой самостоятельно написаннный текст в 90% случаев будет уникальным.

Поток нового контента — это то, что необходимо пользователю для регулярных посещений. Вопрос в том, необходим ли поисковый трафик в промышленных масштабах. Если достаточно до 500 переходов в сутки, можно просто написать тексты для нескольких блоков на главной и страниц основных разделов.

«9. Не забывайте про тег alt у изображений, это помогает посетителям и поможет в продвижении Ваших изображений на поиске…»

В картинках из шаблонов страниц (кроме логотипа) лучше ставить пустые alt и title. Для картинок из контента необходимо заполнять и alt, и title, поскольку назначение этих атрибутов разное.
avatar

pro-maker

  • 24 августа 2009, 14:31

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.