Когда заканчивается маркетинг? Или пара слов о послепокупочном диссонансе и маркетинге взаимоотношений.

Помните, маркетинг продолжается даже после совершения покупки. Продолжайте работать со своим клиентом.
Как правило, купив продукт, потребитель испытывает сомнения в правильности своего выбора.
Потребителя мучают вопросы:
  • Тот ли продукт я приобрёл?

  • А не переплатил ли я?

  • Может стоило купить дороже, другой марки...

  • Может не нужно было бы вообще покупать.


Все эти сомнения и беспокойства по поводу сделанной покупки принято называть послепокупочным диссонансом.

Опасность послепокупочного диссонанса состоит в том, что:
  1. покупатель сомневающийся в правильности своей покупки может вернуть купленный товар обратно.

  2. покупатель может отказаться от вторичной покупки.

  3. покупатель может передавать свои сомнения другим потенциальным покупателям Ваших товаров и услуг.


Чтобы быть уверенным в том, что выбор правильный (в стремлении снизить послепокупочный диссонанс), потребитель использует послепокупочный информационный поиск.
Для снижения послепокупочного диссонанса необходимо обеспечить уверенность покупателя в правильности выбора:
  • продолжайте продвигать достоинства продукта, оказывайте послепокупочные услуги — информационную поддержку, гарантийное обслуживание.

  • повышайте привлекательность сделанного выбора, снижайте привлекательность отвергнутых покупателем альтернативных продуктов, товаров, услуг.


Развивайте маркетинг взаимоотношений.
  • Не старайтесь выжать по максимуму прибыль от одной сделки.

  • Налаживайте долгосрочные, максимально выгодные связи со своими потребителями и партнёрами.


Благодаря хорошим взаимоотношениям с существующими клиентами, Ваши доходные сделки будут продолжаться.


Источник adtimes.ru
  • +1
  • 16 августа 2009, 10:19
  • exelens

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.